Неточные совпадения
Оба ни
во что уже ставят доброе
имя, потому
что у обоих оно потеряно.
Как бы то ни было, но деятельность Двоекурова в Глупове была, несомненно, плодотворна. Одно то,
что он ввел медоварение и пивоварение и сделал обязательным употребление горчицы и лаврового листа, доказывает,
что он был по прямой линии родоначальником тех смелых новаторов, которые спустя три четверти столетия вели войны
во имя картофеля. Но самое важное дело его градоначальствования — это, бесспорно, записка о необходимости учреждения в Глупове академии.
Несмотря, однако ж, на такую размолвку, гость и хозяин поужинали вместе, хотя на этот раз не стояло на столе никаких вин с затейливыми
именами. Торчала одна только бутылка с каким-то кипрским, которое было то,
что называют кислятина
во всех отношениях. После ужина Ноздрев сказал Чичикову, отведя его в боковую комнату, где была приготовлена для него постель...
— Не правда ли-с? — продолжал Петр Петрович, приятно взглянув на Зосимова. — Согласитесь сами, — продолжал он, обращаясь к Разумихину, но уже с оттенком некоторого торжества и превосходства и чуть было не прибавил: «молодой человек», —
что есть преуспеяние, или, как говорят теперь, прогресс, хотя бы
во имя науки и экономической правды…
—
Что ж, коли он заслуживает презрения! Вы порицаете мое направление, а кто вам сказал,
что оно
во мне случайно,
что оно не вызвано тем самым народным духом,
во имя которого вы так ратуете?
— Мы — бога
во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем,
что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в духа. Только дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под
именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и власти.
Да, да, она ни за
что не скажет ему, выдержит до конца; пусть он съездит туда, пусть пошевелится, оживет — все для нее,
во имя будущего счастья!
«Видно, не дано этого блага
во всей его полноте, — думал он, — или те сердца, которые озарены светом такой любви, застенчивы: они робеют и прячутся, не стараясь оспаривать умников; может быть, жалеют их, прощают им
во имя своего счастья,
что те топчут в грязь цветок, за неимением почвы, где бы он мог глубоко пустить корни и вырасти в такое дерево, которое бы осенило всю жизнь».
Она добиралась в проповеди и увлечениях Марка чего-нибудь верного и живого, на
что можно опереться,
что можно полюбить,
что было так прочно, необманчиво в старой жизни, которой,
во имя этого прочного, живого и верного, она прощала ее смешные, вредные уродливости, ее весь отживший сор.
О Вере не произнесли ни слова, ни тот, ни другой. Каждый знал,
что тайна Веры была известна обоим, и от этого им было неловко даже произносить ее
имя. Кроме того, Райский знал о предложении Тушина и о том, как он вел себя и какая страдательная роль выпала ему на долю
во всей этой драме.
Она порицала и осмеивала подруг и знакомых, когда они увлекались, живо и с удовольствием расскажет всем,
что сегодня на заре застали Лизу, разговаривающую с письмоводителем чрез забор в саду, или
что вон к той барыне (и
имя, отчество и фамилию скажет) ездит все барин в карете и выходит от нее часу
во втором ночи.
И
что значит:
во имя Мое? — спросил он себя, чувствуя,
что слова эти ничего не говорят ему.
Одно он знал — это то,
что она изменилась, и в ней шла важная для ее души перемена, и эта перемена соединяла его не только с нею, но и с тем,
во имя кого совершалась эта перемена.
И этот голос стал на сторону отказа преимущественно потому,
что решение Нехлюдова жениться на этой девушке
во имя нравственных требований было в высшей степени противно ему.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями
во имя того,
что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Но всегда подстерегает опасность,
что во имя свободы начнут отрицать свободу.
Даже Маркс думал,
что социализм должен осуществлять новое общество
во имя человека.
И в нашей литературе указывали на то,
что немцы обнаружили не только жестокость и волю к господству и насилие, но и чувство долга, патриотизм, огромную самодисциплину, способность к самопожертвованию
во имя государства,
что само зло делают они, оставаясь верными моральному категорическому императиву.
Весь положительный пафос Маркса был связан с его верой в то,
что человек, социальный человек, овладеет миром, миром необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию
во имя блага людей,
во имя их возрастающей силы.
Во имя некоторой бесспорной правды демократии, идущей на смену нашей исконной неправде, мы готовы были забыть,
что религия демократии, как она была провозглашена Руссо и как была осуществляема Робеспьером, не только не освобождает личности и не утверждает ее неотъемлемых прав, но совершенно подавляет личность и не хочет знать ее автономного бытия.
И верблюды-то так тогда мое воображение заняли, и сатана, который так с Богом говорит, и Бог, отдавший раба своего на погибель, и раб его, восклицающий: «Буди
имя твое благословенно, несмотря на то,
что казнишь меня», — а затем тихое и сладостное пение
во храме: «Да исправится молитва моя», и снова фимиам от кадила священника и коленопреклоненная молитва!
Ты возразил,
что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли,
что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!» Знаешь ли ты,
что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки,
что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные.
Предполагалось, разумеется,
что все это должно совершаться свободно и искренно, от всей души,
во имя вольного смирения и спасительного назидания, но на деле, как оказывалось, происходило иногда и весьма неискренно, а, напротив, выделанно и фальшиво.
Но мы скажем,
что послушны тебе и господствуем
во имя твое.
И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы,
во имя твое, и солжем,
что во имя твое.
Вот
что значил этот первый вопрос в пустыне, и вот
что ты отверг
во имя свободы, которую поставил выше всего.
Восторженный ли вид капитана, глупое ли убеждение этого «мота и расточителя»,
что он, Самсонов, может поддаться на такую дичь, как его «план», ревнивое ли чувство насчет Грушеньки,
во имя которой «этот сорванец» пришел к нему с какою-то дичью за деньгами, — не знаю,
что именно побудило тогда старика, но в ту минуту, когда Митя стоял пред ним, чувствуя,
что слабеют его ноги, и бессмысленно восклицал,
что он пропал, — в ту минуту старик посмотрел на него с бесконечною злобой и придумал над ним посмеяться.
И если за тобою
во имя хлеба небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то
что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для небесного?
Кружок — да это пошлость и скука под
именем братства и дружбы, сцепление недоразумений и притязаний под предлогом откровенности и участия; в кружке, благодаря праву каждого приятеля
во всякое время и
во всякий час запускать свои неумытые пальцы прямо
во внутренность товарища, ни у кого нет чистого, нетронутого места на душе; в кружке поклоняются пустому краснобаю, самолюбивому умнику, довременному старику, носят на руках стихотворца бездарного, но с «затаенными» мыслями; в кружке молодые, семнадцатилетние малые хитро и мудрено толкуют о женщинах и любви, а перед женщинами молчат или говорят с ними, словно с книгой, — да и о
чем говорят!
Прошло около месяца от его вступления в звание учительское до достопамятного празднества, и никто не подозревал,
что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего
имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
Во все это время Дубровский не отлучался из Покровского, но слух о разбоях его не утихал благодаря изобретательному воображению сельских жителей, но могло статься и то,
что шайка его продолжала свои действия и в отсутствие начальника.
Как из дела сего видно,
что генерал-аншеф Кирила Петров сын Троекуров на означенное спорное имение, находящееся ныне
во владении у гвардии поручика Андрея Гаврилова сына Дубровского, состоящее в сельце Кистеневке, по нынешней… ревизии всего мужеска пола ** душ, с землею, и угодьями, представил подлинную купчую на продажу оного покойному отцу его, провинциальному секретарю, который потом был коллежским асессором, в 17… году из дворян канцеляристом Фадеем Спицыным, и
что сверх сего сей покупщик, Троекуров, как из учиненной на той купчей надписи видно, был в том же году ** земским судом введен
во владение, которое имение уже и за него отказано, и хотя напротив сего со стороны гвардии поручика Андрея Дубровского и представлена доверенность, данная тем умершим покупщиком Троекуровым титулярному советнику Соболеву для совершения купчей на
имя отца его, Дубровского, но по таковым сделкам не только утверждать крепостные недвижимые имения, но даже и временно владеть по указу…. воспрещено, к тому ж и самая доверенность смертию дателя оной совершенно уничтожается.
Рассказывали о нем чудеса;
имя Дубровского было
во всех устах, все были уверены,
что он, а не кто другой, предводительствовал отважными злодеями.
—
Что откладывать, — сказал иеромонах, — я доложу преосвященнейшему; повенчайте, отец Иоанн, повенчайте —
во имя отца и сына и святого духа — аминь!
Прудон был под судом, когда журнал его остановился после 13 июня. Национальная гвардия ворвалась в этот день в его типографию, сломала станки, разбросала буквы, как бы подтверждая
именем вооруженных мещан,
что во Франции настает период высшего насилия и полицейского самовластия.
Известны были, впрочем, два факта: во-первых,
что в летописях малиновецкой усадьбы, достаточно-таки обильных сказаниями о последствиях тайных девичьих вожделений, никогда не упоминалось
имя Конона в качестве соучастника, и во-вторых,
что за всем тем он, как я сказал выше, любил, в праздничные дни, одевшись в суконную пару, заглянуть в девичью, и, стало быть, стремление к прекрасной половине человеческого рода не совсем ему было чуждо.
Я знаю,
что, в глазах многих, выводы, полученные мною из наблюдений над детьми, покажутся жестокими. На это я отвечаю,
что ищу не утешительных (
во что бы ни стало) выводов, а правды. И,
во имя этой правды, иду даже далее и утверждаю,
что из всех жребиев, выпавших на долю живых существ, нет жребия более злосчастного, нежели тот, который достался на долю детей.
А так как и без того в основе установившихся порядков лежало безусловное повиновение,
во имя которого только и разрешалось дышать, то всем становилось как будто легче при напоминании,
что удручающие вериги рабства не были действием фаталистического озорства, но представляли собой временное испытание, в конце которого обещалось воссияние в присносущем небесном свете.
Когда в исторической перспективе начинают говорить и писать об умерших дурно и даже считают долгом так говорить
во имя правды, то потому,
что умерший тут возвращается к земной истории, в которой добро перемешано со злом, свет с тьмой.
Мне трудно вполне принять какую-либо политическую революцию потому,
что я глубоко убежден в подлинной революционности личности, а не массы, и не могу согласиться на ту отмену свобод
во имя свободы, которая совершается
во всех революциях.
Когда я представлял себе мое будущее, когда мечтал о будущем, то чаще всего мне представлялось,
что придется страдать и нести жертвы
во имя убеждений.
Для меня характерно,
что у меня не было того,
что называют «обращением», и для меня невозможна потеря веры. У меня может быть восстание против низких и ложных идей о Боге
во имя идеи более свободной и высокой. Я объясню это, когда буду говорить о Боге.
— Э, дела найдем!.. Во-первых, мы можем предоставить вам некоторые подряды, а потом… Вы знаете,
что дом Харитона Артемьича на жену, — ну, она передаст его вам: вот ценз. Вы на соответствующую сумму выдадите Анфусе Гавриловне векселей и дом… Кроме того, у вас уже сейчас в коммерческом мире есть свое
имя, как дельного человека, а это большой ход. Вас знают и в Заполье и в трех уездах… О, известность — тоже капитал!
— Настоящее имя-прозвище его неизвестно, только дознано,
что родом он из Елатьмы. А Немой — вовсе не немой и
во всем признался. И третий признался, тут еще третий есть. Церкви они грабили давным-давно, это главное их мастерство…
Лишь один К. Леонтьев думал иначе,
чем большая часть русских, и
во имя красоты восстает против человечности.
Более прав,
чем славянофилы, был Л. Толстой и даже Н. Михайловский в своей борьбе против органической теории общества
во имя индивидуальности человека.
Но отрекаться от спасения
во имя того,
что другие гибнут, значит погибель ставить выше спасения, значит погибающего ставить выше спасающегося.
Бог Отец потому и творит мир,
что у Него есть Сын,
что в Нем пребывает бесконечная Любовь:
во имя Сына.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание,
что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос,
что в нем является Логос
во плоти и принимает на себя грехи мира,
что дитя-Христос жертвует собой
во имя спасения дитяти-мира.
Этот куличок еще реже попадается и еще менее известен в Оренбургской губернии. Мне самому иногда случалось не встречать его по нескольку лет сряду.
Имя морского куличка существует только между охотниками высшего разряда: простые стрелки и народ его не знают. Я думаю,
что это
имя также занесено теми охотниками, которые стреливали этих куличков по морским берегам, где они бывают
во время весеннего пролета в невероятном множестве.
Кто ведает из трепещущих от плети, им грозящей,
что тот,
во имя коего ему грозят, безгласным в придворной грамматике называется,
что ему ни А… ни О…
во всю жизнь свою сказать не удалося [См. рукописную «Придворную грамматику» Фонвизина.];
что он одолжен, и сказать стыдно кому, своим возвышением;
что в душе своей он скареднейшее есть существо;
что обман, вероломство, предательство, блуд, отравление, татьство, грабеж, убивство не больше ему стоят, как выпить стакан воды;
что ланиты его никогда от стыда не краснели, разве от гнева или пощечины;
что он друг всякого придворного истопника и раб едва-едва при дворе нечто значащего.